| | |

Любимые типы клиентов.

У меня есть два любимых типа клиентов. Думаю, многие из коллег узнают их 🙂

Первые – это те, которые приходят и уже все знают. Знают, что у них не так, что беспокоит, т.е. есть запрос – и это хорошо. Но они также и «знают», как это исправить, ведь они много прочитали, много с кем говорили и вообще они сами почти дипломированные специалисты, только вот что-то не работает, поэтому вы скажите как, и я дальше сам все сделаю. Не нужны мне эти ваши долгие и дорогие разговоры «по душам». Вы же специалист, опытный – так давайте мне сюда волшебную схему, по которой все решится. Обожаю их!!! Вот прям честно, без кавычек. С такими людьми работа, если она все же состоится, всегда интересна, потому что непроста. И результат виден ярче, это всегда приятно тешит самолюбие 😉

Такие люди, как правило, задавая психологу вопрос, уже знают, какой ответ хотят услышать, но, конечно же, не ожидают, что все будет совсем иначе. Часто это их «разворачивает», иногда в прямом смысле – в сторону выхода из кабинета. Но если человек упрям, он вернется, чтобы узнать, почему мой ответ не совпал с тем, что он хотел слышать. И вот здесь начинается работа: со всеми удивительными трансформациями и магией.

Второй тип клиентов – это родители, которые приводят  детей, чтобы я уверила их в том, что все в порядке. Именно уверила, даже если это не так. А любимы эти клиенты потому, что когда сообщаешь какую-нибудь неудобную для них информацию о ребенке, сразу следует вопрос: «А свои-то детки у вас есть?». И вот чувствуешь, какой бы ответ не последовал, он их не удовлетворит 😀  Потому что не важно есть у меня свои дети или нет, я сообщила им не то, что они хотели, и должна за это расплатиться. Конечно, я нахожу слова и доводы почти во всех таких случаях. Но в голове не перестает крутиться картина, как эти родители попадают на прием, например, к хирургу (тьфу-тьфу-тьфу) и он говорит, что надо вырезать аппендикс. Следует ли за этой пугающей новостью вопрос: «А себе-то вы аппендикс вырезали хоть раз? Знаете, каково это, расстаться с ним, с родненьким?». Думаю, нет, потому что на приеме у врачей не возникает у людей таких мыслей. Потому что вот он сидит передо мной, в белом халате и строгим взглядом, табличка вон с именем и званием стоит, значит все знает, умеет, учился же этому, как там у нас внутри все устроено. А у меня нет белого халата, да табличка не всегда имеется, вот клиенты и забывают, что я тоже училась, как там что внутри устроено и опыт у меня есть, значит, доверил мне кто-то свой «аппендикс» удалить, и выжил даже.

Всегда улыбаюсь, когда после пары встреч с таким родителями (а встречи будут, потому что с ребенком-то надо что-то делать), вижу как они буквально «тают» и забывают о том, что я же  #немать и вспоминают, что #яжпсихолог.

К сожалению, много таких клиентов уходит и не возвращается, по всем вышеперечисленным причинам, но тот процент, что остается, дает надежду и веру в то, что если каждому помочь нельзя, то уж многим точно!

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *